Психолог. Медицинский центр Сау Урпак в Алматы
Личностно-ориентированное консультирование
Каждый человек желает находиться в гармонии с собой и окружающим миром, испытывать позитивные чувства, радовать себя и своих близких, то есть стремится, чтобы его жизнь стала качественно лучше.
На данном пути человек сталкивается с разного рода препятствиями и затруднениями, порой не осознавая их роли и не придавая значения их важности.
Причины, побуждающие клиента обратиться к психологу:
- стрессовые состояния
- личностные проблемы
- конфликтные ситуации на работе и в семье
- состояние неуверенности, вызванное трудностями в принятии важного жизненного решения
- тревожность, нарушение сна
- трудности общения и взаимодействия с людьми
- желание разобраться в себе, своих чувствах и поступках
- желание лучше понимать партнера, разбираться в людях, понимать окружающих
- потеря близких людей, психологические травмы
- неудовлетворенность качеством жизни
- снижение жизненного тонуса, потеря интереса к окружающему миру
- зависимость от мнения других людей
- часто испытываемые состояния личности, такие как раздражение, гнев, боль, тревога, беспокойство, одиночество, опустошенность, зависть
- неудовлетворенность супружескими отношениями
- трудности во взаимоотношениях с родителями, детьми-подростками
- построение позитивной и эффективной модели Вашего будущего
- работа со своими внутренними ресурсами и открытие собственного потенциала
Личностно-ориентированное консультирование
Основано на анализе индивидуальных, личностных причин проблемы, процессе складывания деструктивных личностных стереотипов, предотвращении подобных проблем в будущем. Консультант здесь принципиально воздерживается от советов и организационной помощи, так как это уводит в сторону от внутренних, глубинных причин проблемы. Много приемов, используемых в рамках этого направления, взято из многочисленных психоаналитических и постпсихоаналитических течений западной психотерапии. Прежде всего, сюда следует отнести техники гештальттерапии, гуманистической психотерапии.
Цель работы с клиентом: формирование и укрепление способности клиента к адекватным ситуации действиям, овладение техниками, позволяющими улучшить самоконтроль.
———